Гвидион Пенддервен
- кельтский бард, чья деятельность в неоязыческом движении включала коллекцию
статей, ритуалов, музыки, песен и поэзии, Волшебную традицию ведьм, где он был
со-основателем, а также две организации - группу "Неметон" и группу
"Вечные леса".
Пенддервен большую
часть жизни посвятил духовным исканиям и художественному самовыражению. Он был
остроумным, красноречивым и его уважали, но из-за вспыльчивости его отношения с
окружающими складывались с трудом. Последние годы он вел спартанскую одинокую
жизнь в Калифорнии, в поместье, называемом "Аннуин" (Annwfn), ныне
языческом прибежище. Перед смертью он участвовал в движении неоязычников против
ядерной войны.
Он родился в
Калифорнии 21 мая 1946 года. Пенддервену было 13 лет, когда он познакомился с
Виктором Андерсоном - колдуном, ясновидцем и поэтом, вместе с которым
впоследствии организовал Волшебную традицию Викки. Он учился у Андерсона, пока
ему не исполнилось двадцать лет, узнал многое о ведовстве, кельтском фольклоре
и других системах, таких как Гуна и гаитянское, а также западноафриканское
колдовство вуду. Особенное влияние на него оказали теории Роберта Грейвза о
"Белой Богине", как музе и поэте.
Пенддервен и
Андерсон развили и написали много литургических материалов для Волшебной
традиции. Магическая практика Пенддервена была основана на трансе, поэзии и
общению с духами природы и феями. Он часто проводил большую часть ночи в
одиночестве и трансе.
Гвидион Пенддервен
посещал Калифорнийский университет, где занимался в основном театром и получил
степень бакалавра искусств. Ему не нравился современный театр, от предпочитал
"dromenon", драму в ее оригинальной форме, как религиозный или
мистический ритуал. Он изучил уэльсский язык, что привело его к длительной
переписке с другом из Уэльса, который привил ему интерес к кельтской культуре.
Он был активистом
исторически ориентированных групп, включая "Общество Созидательного
Анахронизма", работал придворным бардом для королевства этого общества на
Западе.
Вместе с другой
последовательницей Волшебной традиции - Алисон Гарлоу в 1970 году Пенддервен
учредил "Неметон", что в переводе с уэльсского означает "Тайная
группа", и первоначально это была неоязыческая сетевая организация. В 1978
году "Неметон" соединился с Церковью Всех Миров и стал издательским
центром этого общества.
В 1972 году первые
записи Пенддервена "Песни старой религии" - песни для каждого шабаша,
сезонные и любовные песни, посвященные Богине - принесли ему славу внутри
сообщества язычников. Вскоре после этого он женился, а затем развелся.
В отпуске,
проводимом на Британских островах, Пенддервен пережил поворотный момент в своей
жизни. Он встретился с тем своим другом из Уэльса, с которым так давно
переписывался - Дери ап Артуром и другими активистами викканского движения,
включая Александра Сандерса и Стюарта Фаррера. Вероятно, он также участвовал в
написании александрийской "Книги Теней", потому что после этого они с
Андерсоном включили некоторые материалы в свою Книгу Теней.
В Уэльсе, на
регулярном собрании бардов для артистического соревнования в кельтской музыке,
поэзии и драме, он стал "почетным членом" этого собрания как
иностранный представитель уэльсской культуры. В Ирландии он увидел ужасающий
призрак Морриган, которая приняла облик богини войны Бадб. Это заставило его
сильнее ощутить свою связь с архетипом, Священным Королем.
Пенддервен оставил
работу по возвращении в Соедиенные Штаты и начал вести затворническую жизнь в
своем доме в Аннуин. Он жил в хижине без электричества, в компании с одной
кошкой. Он научился плотничать и занимался садоводством, а также продолжал свои
творческие работы. Он начал идентифицировать себя с новым архетипом, на сей раз
это был Зеленый Человек. Принялся следить за зелеными посадками на собственных
и окрестных землях. В результате этого была создана организация "Вечные
леса", сформированная в 1977 году, чтобы спонсировать ежегодные посадки
деревьев и пробудить экологическое сознание, как магический процесс в гармонии
с Матерью Природой.
Он вышел из
уединения в 1980 году, появившись на концерте и обрядах первого Духовного
собрания язычников. Последние два года жизни он провел, активно появляясь на
публике, спонсируя и организуя языческие собрания и посадки деревьев, а также
принимая участие в антиядерных демонстрациях. Не раз, вместе с другими
язычниками и ведьмами, он бывал арестован за участие в таких демонстрациях.
Пенддервен пытался
создать обширную семью в Аннуин, однако личные разногласия с друзьями и
постоянная нехватка денег мешали ему. Осенью 1982 года он погиб в автомобильной
катастрофе.
Он публиковал свои
труды через "Неметон", кое-что с помощью Исаака Боневитца, но
основная часть его поэзии, обрядов и литургических материалов остаются
неопубликованными.